Шведские ученые рассказали, чем опасны сосиски

Шведские исследователи заявили, что питание мясом, подвергшимся технологической обработке (к примеру, сосисками или беконом), может вести к раку поджелудочной железы. Однако специалисты, которые обследовали более 6 тысяч человек, предупреждают, что шансы на диагностику у человека рака поджелудочной железы остаются сравнительно небольшими.
Как передает Интерфакс, в новом исследовании, опубликованном в British Journal of Cancer (Британском журнале рака), говорится о том, что употребление одной сосиски или двух ломтиков бекона в день может увеличить риск развития у человека рака поджелудочной железы на 19%, по сравнению с людьми, которые вовсе не едят подвергшееся обработке мясо.
Ранее ученые установили взаимосвязь между употреблением такого мяса и раком кишечника. Всемирный фонд исследований рака отмечает, что гораздо более прочная взаимосвязь существует между возникновением этого заболевания и курением или ожирением.
Некоторые ученые вообще предлагают отказаться от мяса. Овощная диета и сокращение употребления мяса позволит на 30% снизить выбросы парниковых газов - одной из основных причин глобального потепления, утверждает группа ученых из Венского технологического университета. Профессор Матиас Цесснер (Matthias Zessner) и его коллеги решили "взвесить" экологический эффект для планеты от перехода человечества к вегетарианству.
"Люди по-прежнему любят есть сосиски и другие мясные продукты вместо овощей. Однако это убивает не только нас самих, но и окружающую среду. Здоровая диета позволит сократить потребление энергии при производстве продуктов питания, а также количество вносимых на поля удобрений. Кроме того, выбросы СО2 и других парниковых газов от сельского хозяйства сократятся на треть", - говорится в сообщении университета.










