1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Суббота Май 19

Последние новости:

  • Росстат рассказал о производстве продуктов -

     

    За январь-апрель текущего года производство мяса в России, включая субпродукты, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года выросло на 9,7%, достигнув 394 тыс тонн, сообщает Федеральная служба государственной статистики (Росстат). Молока в России стало больше на 8,5% (1,8 млн тонн).

  • Сеть Metro открыла первый Пункт в Вологде -

     

    Компания МЕТРО Кэш энд Керри открыла первый в России магазин МЕТРО Пункт, в Вологде. Делая особый фокус на потребностях представителей малого и среднего бизнеса в основном сферы мелкой розницы, на общей площади 2100 кв.м. компания предлагает ассортимент в 4100 артикулов, а также профессиональные услуги и готовые решения для ведения бизнеса.

  • Посетитель Walmart оценил обиду на сеть в $1 млн -

     

    Чернокожий посетитель одного из магазинов американской сети Walmart требует от ритейлера миллион долларов, обвиняя компанию в расовой дискриминации. В марте 2010 года пострадавший Доннел Бэтти находился в магазине Walmart, когда услышал объявление по громкой связи с призывом ко всем чернокожим покинуть торговый зал.

  • Чистая прибыль X5 Retail Group снизилась -

     

    Чистая прибыль X5 Retail Group снизилась в первом квартале текущего года на 32% по сравненению с аналогичным периодом 2011 года, составив $66,3 млн. Годом ранее этот показатель составлял $96,9 млн, следует из сокращенных консолидированных промежуточных данных о финансовом состоянии за первый квартал 2012 года, подготовленные в соответствии с МСФО.



Достичь предела

PDF Печать E-mail

31.10.2011 11:42

 

Угрозы физической нехватки продовольствия в мире, по мнению президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, не существует . Ресурс для наращивания производства зерна велик, его ограничивает лишь дефицит платежеспособного спроса. Проблема не в том, что нет продовольствия, а в том, что бедные страны не могут за него заплатить.

Как напоминает РИА Новости , 31 октября население Земли перешагнуло рубеж в 7 млрд. Ряд ученых полагает, что в скором времени население земли не сможет прокормить себя, а производство продовольствия вызовет экологические катастрофу. Специалисты ищут возможные пути решения этих проблем. Овощная диета и сокращение употребления мяса позволит на 30% снизить выбросы парниковых газов - одной из основных причин глобального потепления, утверждает группа ученых из Венского технологического университета. 

"Люди по-прежнему любят есть сосиски и другие мясные продукты вместо овощей. Однако это убивает не только нас самих, но и окружающую среду. Здоровая диета позволит сократить потребление энергии при производстве продуктов питания, а также количество вносимых на поля удобрений. Кроме того, выбросы СО2 и других парниковых газов от сельского хозяйства сократятся на треть", - говорится в сообщении университета.

Разрабатываются альтернативные пути получения продовольствия. Так, ученые предложили выращивать искусственное мясо для того, чтобы прокормить население Земного шара к 2050 году. К этому сроку, согласно прогнозу ряда экспертов, на планете будут проживать 9 млрд человек. Прокормить такое население без уничтожения окружающей среды будет невозможно, считают эксперты.

Как пишет газета The Guardian со ссылкой на данные Лондонского королевского общества, даже новые технологии такие как производство генетически модифицированных продуктов и нанотехнологии не позволят получать достаточно для всех пищи из-за изменения климата, нехватки воды и роста мирового потребления.

Мировое производство продовольствия при нынешних темпах роста населения через 40 лет должно быть увеличено на 70%. Об этом заявил генеральный директор Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Жак Диуф в опубликованном сегодня интервью ведущей в Японии деловой газетой Nikkei.

"В следующие сорок лет нам потребуется увеличить выпуск продукции аграрного сектора на 70% в мире в целом и на 100% в развивающихся странах", - подчеркнул руководитель ФАО. По его словам, мировое сообщество может оказаться на грани еще одного крупного продовольственного кризиса из-за субсидий и тарифов, которые оказывают значительное влияние на поставки продукции.

Согласно исследованию Deere & Co, для того, чтобы в два раза увеличить производство продуктов питания к 2050 году, необходим ежегодный рост "совокупной производительности факторов производства" по меньшей мере на 1,75%. По данным американского Минсельхоза, с 2000 по 2007 год этот показатель рос только на 1,4% в год.

На сегодняшний день данные Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН свидетельствуют о том, что зерновые, корнеплоды и клубнеплоды составляют 60% мирового потребления продуктов. К 2050 году их доля снизится на 6%, при этом резко вырастет потребление молока, мяса и растительных масел, говорят эксперты.

Вместе с тем не все специалисты ждут продовольственного кризиса. Директор Института глобализации и социальных движений Борис Кагарлицкий считает, что примерно с 2020 года Китай начнет сокращать население. В Индии ситуация более сложная, но, по всей видимости, с 2040-2050-х начнется перелом - либо к стабилизации, либо к сокращению.

Директор Института демографических исследований Игорь Белобородов опасается, как бы чрезмерные усилия по контролю над рождаемостью в перспективе не привели к вымиранию человечества.

Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy
  Обзоры

Последние комментарии

CC ACTIVITIES GUESTX5 понадоби...
ПРАВИЛЬНОЕ И ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНОή..
CC ACTIVITIES GUESTГЛОНАСС на...
В первый раз читаю, что мы рή..
CC ACTIVITIES GUEST"Очаково" в...
а ну верно, пока у нас госудή..
CC ACTIVITIES GUESTПивовары с...
кто бы сомневался то? У нас ή..
CC ACTIVITIES GUESTГЛОНАСС на...
может хоть эти меры помогут...