1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Воскресенье Янв 26

Последние новости:

  • "Лента" может провести IPO в Лондоне -

     

    Ритейлер "Лента", управляющий сетью гипермаркетов в России, может в феврале - начале марта провести IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE), сообщили два источника в финансовых кругах. Планируемый объем сделки, по их словам, составляет $1 - 1,5 млрд, но еще будет уточнен.

  • Средний чек быстрее всего рос в гипермаркетах -

     

     

    Средний чек среднестатистического горожанина за один поход в магазин составил в декабре прошлого года  605 рублей, что на 8% больше, чем в ноябре 2013 года, но почти на 2% меньше, чем в декабре 2012 года. Причем рост среднего чека в среднем по стране был обеспечен жителями Центрального и Северо-Западного регионов, если не сказать больше – москвичами и питерцами.

  • Выручка X5 по итогам года выросла на 11,9% -

     

    В 2013 году торговая площадь магазинов сети X5 Retail Group увеличилась на 12,9%, рост чистой розничной выручки в четвертом квартале и в 2013 году в рублевом выражении составил 11,9% и 8,7%, соответственно. Об этом говорится в опубликованных сегодня предварительных консолидированных операционных результатах.

  • Unilever ожидает макроэкономическую нестабильность -

     

    Товарооборот Unilever снизился на 3% до €49,8 млрд, в частности под влиянием увеличения курса иностранной валюты на 5,9% и сделок по приобретениям в размере 1,1%. При этом, говорится в отчете компании, чистая прибыль выросла за год на 9% до €5,3 млрд. Базовый рост продаж составил 4,3%, включая увеличение объема продаж на 2,5% и рост цен на 1,8%.

В новых условиях

PDF Печать E-mail

16.07.2013 13:30

 

В последние годы давление на пивоваренную отрасль росло. О том, как сказывается акцизная политика государства на деятельности компаний , почему то и дело предлагают запретить ПЭТ-тару и почему производители все-таки не собираются уходить с российского рынка Foodmonitor.ru рассказал директор по корпоративным отношениям "САН ИнБев" Андрей Ерин.

С чем, на ваш взгляд, связан такой повышенный интерес к ПЭТ-таре со стороны различных организаций? Почему этот вид тары то и дело пытаются запретить?

За последние годы российские законодатели выступили с несколькими инициативами, касающимися запрета использования полимерной потребительской упаковки для розлива алкогольной продукции. Мы понимаем, что подобная политика направлена исключительно против производителей пивоваренной продукции, так как производители иных видов алкогольной продукции используют только стеклотару и алюминиевые банки (существует сегмент duty free, с вином и крепким алкоголем в ПЭТ, но он  незначителен и не регулируется российским законодательством).

Потерпев фиаско, пытаясь очернить безопасность ПЭТ-тары, ее противники придумали новый аргумент – низкая цена пива в ПЭТ, в сравнении с другой тарой. В связи с этим, в очередной раз хотели бы подчеркнуть, что водка в стеклотаре объемом 0,5 л., не говоря уже о бутылках 0,75 л. и 1 л., значительно доступнее пива в ПЭТ-таре с точки зрения цены при пересчете на чистый спирт, а только такой расчет является корректным. Поскольку на сегодняшний день потребитель в России на свою зарплату может купить в 2 раза больше водки, нежели пива, учитывая содержание чистого спирта. Считаем, что более логичным было бы введение ограничения на продажу крепкого алкоголя в потребительской упаковке из любого материала объемом свыше 500 мл, а также стимулирующая акцизная политика, принятая во всем мире, когда крепкий алкоголь регулируется жестче слабого.

Очередными сомнительными инициативами стали недавние законопроекты депутата Тарасенко и др.,  и законопроект от Вологодской области, ограничивающие объем полимерной потребительской упаковки для алкогольной продукции. Лоббистские уши данного законотворчества видны невооруженным взглядом. Законопроекты нацелены исключительно против производителей пива, создавая значительное преимущество производителей крепкого алкоголя перед пивоварами, кроме того, создавая неравные конкурентные условия на рынке потребительской упаковки.

Позиция САН ИнБев по обсуждаемому вопросу остается неизменной – политика в отношении полимерной потребительской упаковки должна проводиться в соответствии с проектом Технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», который не ограничивает пивоваренные компании в выборе упаковки при соблюдении требований безопасности.

Раньше пивоваренные компании указывали на то, что в связи с ростом акцизов пиво подорожало, а крепкий алкоголь оставался относительно дешевым. Сейчас водка заметно подорожала и, скорее всего, будет дорожать дальше. Можно ли теперь говорить о том, что производители пива и алкоголя находятся в равных условиях?

Компания САН ИнБев поддерживает концепцию государственной политики по снижению масштабов алкоголизации населения. Мы также положительно оцениваем курс по усилению акцизной нагрузки на крепкий алкоголь, что является примером лучшего мирового опыта в этой области. Стоит в очередной раз отметить, что несбалансированное соотношение уровня акцизов на крепкий алкоголь и пиво в России приводит к росту потребления крепких алкогольных напитков, тогда как в большинстве развитых стран мира одним из условий борьбы с алкоголизацией населения является переключение потребителя на слабоалкогольные напитки. Мы уверены, и это подтверждено мировой практикой, что оптимальным соотношением акцизной нагрузки в паре "пиво/крепкий алкоголь" является 1:3.

Надеемся, что законопроект "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий индексацию ставок акцизов на 2016 г., успешно прошедший процедуру первого чтения в Государственной Думе, будет принят в предложенной редакции, и повышение акциза на пиво будет осуществляться в рамках прогнозируемого уровня инфляции (5,4%). Ставки же акциза на крепкий алкоголь будут расти опережающими темпами. Считаем, что ввиду необоснованного 3-х кратного скачка акцизов на пиво в 2010 г. государство должно предусмотреть постепенное "замораживание" акцизов на пиво или их понижение, в том числе, учитывая существующее правовое регулирование пивоваренной отрасли в России, являющееся одним  из самых жестких в мире и грядущую гармонизацию акцизов в рамках Таможенного союза и ЕЭП.

Ужесточение правил реализации пива в основном связывают с продажей алкоголя несовершеннолетним. Хотя пиво несовершеннолетним продают продавцы, а не производители. Почему, на ваш взгляд,  эту мысль не продвигают среди населения? Нет ли здесь отчасти вины пивоваров в том, что многие граждане винят в спаивании детей пивоваров, а не условную "тетю Машу" из ларька (теперь уже магазина)?

Задача САН ИнБев – построить компанию с богатым наследием, которым можно гордиться. Наша мечта – быть лучшей пивоваренной компанией, делая мир лучше. Эта философия включает в себя амбициозные цели и работу по следующим направлениям: ответственное потребление пива, бережное отношение к окружающей среде, вклад в развитие общества. Компания САН ИнБев стремится осуществлять продуманную целенаправленную и долгосрочную стратегию ведения социально ответственного бизнеса. Мы проводим  акции, направленные на формирование культуры потребления пива, осуществляем работу в сфере торговли по профилактике продажи алкоголя несовершеннолетним, а также организуем специальные образовательные программы для психологов школ, проводим работу с родителями в рамках программы "Семейный разговор".

Для нас, как производителей пива, важно привлекать необходимое внимание общества к профилактике правонарушений и формированию  культуры ответственного отношения к алкоголю. Так, например, в сентябре 2012 г. мы в очередной раз организовали социальную акцию "Нам здесь жить" по предотвращению продажи алкоголя несовершеннолетним. В ней приняли участие более 4,5 тысяч добровольцев по всей стране. Она объединила сотрудников пивоваренной компании САН ИнБев, представителей органов власти, общественных организаций и крупных торговых сетей. Участники акции напомнили продавцам о том, что продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена и призвали граждан не оставаться равнодушными к продаже алкоголя несовершеннолетним. Мероприятия затронули более 130 тысяч торговых точек, где реализуется алкоголь.

Среди других проектов, нацеленных на предотвращение потребления пива несовершеннолетними - программ «Семейный разговор». В прошлом году САН ИнБев и Федерация психологов образования России объявили о начале реализации этой программы, которая была запущена в США с 1982 года, и сейчас успешно действует во всем мире. Эта программа была разработана с целью решения проблемы потребления алкоголя несовершеннолетними. Мы пришли к выводу, что программу «Семейный разговор» необходимо применять и в российских школах, предварительно адаптировав ее под наши реалии. Поэтому в 2011 году по инициативе российского подразделения Анхойзер-Буш ИнБев к разработке аналогичной программы приступили и в России. Для формирования методической основы были использованы последние достижения отечественных и зарубежных специалистов, инновационные методы и модели работы по предупреждению детского алкоголизма. В общей сложности за 30 лет мы, как  инициаторы проекта, инвестировали в его реализацию более 830 миллионов долларов.

По-вашему, повышение акцизов на пиво – это способ давления на отрасль или возможность наполнить бюджет?

Акцизная политика государства, заботящегося о развитии экономики, должна быть мотивационной, а не фискальной. С нашей точки зрения, повышение акцизов на пиво, это в большей степени давление на отрасль, нежели источник пополнения бюджета. Посудите сами: в результате повышения акциза на пиво акцизная ставка на него, в пересчете на чистый спирт, достигла ставки на водку и ЛВИ. Так, с 2009 года акцизы увечились с 3 до 15 рублей - это увеличение на 400%. В 2014 году акциз увеличится еще на 3 рубля и составит 18 рублей, т.е. мы получим 500%-ное увеличение. И это при том, что пивная отрасль прозрачна, и собираемость налогов у пивоваренных компаний составляет более 97%. И, начиная с 2010 года, поступления акцизов на пиво в бюджет превысили поступления акцизов на крепкий алкоголь на миллиарды рублей. По мнению большинства экспертов, дальнейшее увеличение акциза на пиво не только не приведет к повышению поступлений акцизных сборов в бюджет, но, напротив, уменьшит их в связи с ростом потребительских цен и падением спроса.

В очередной раз подчеркиваем, что проблему алкоголизации страны нельзя решить запретами и ограничениями. Стране необходимы образовательные программы, и наша компания делает все возможное для этого, так как Анхойзер-Буш ИнБев обладает огромным мировым опытом в реализации социальных проектов.

"Очаково" объяснила выход из СРП нежеланием остальных участников организации отстаивать интересы отрасли перед законодателями. Не считаете ли вы, что в этом была доля правды, и начинать консолидировано защищать интересы пивоваров следовало бы чуть раньше?

Считаем, что деятельность СРП направлена исключительно на защиту интересов всех участников пивоваренного рынка без разделения на крупных, средних, малых. В рамках Союза действуют несколько комиссий, цель создания которых и есть консолидированный подход к решению насущных проблем. В работе этих комиссий принимают участие эксперты от всех пожелавших компаний, входящих в Союз пивоваров. Союз открыт для всех пивоваров страны.

Диалог с представителями власти никогда не останавливался, однако, необходимо понимать, что невозможно создать "идеальное" законодательство в одночасье. Только совместными планомерными усилиями мы сможем защитить наши позиции, поэтому еще раз призываем всех пивоваров России к участию в жизни Союза российских пивоваров.

Насколько дальнейшее давление на отрасль может сказаться на присутствии иностранных компаний на рынке России. Может ли получиться так, что пивовары начнут переносить производство куда-нибудь в Африку, где существует огромное количество потребителей, и отсутствуют многие барьеры?

Несмотря на вызов, который нам бросают неблагоприятные условия, мы считаем, что российский рынок очень перспективен. Анхойзер-Буш ИнБев – крупнейшая пивоваренная компания в мире, которая стремится к расширению и укреплению своих позиций, и мы не станем говорить о том, что готовы уйти из какой-то страны, потому что столкнулись с трудностями. Нужно учиться работать в новых условиях, находить пути решения проблем.

Есть ли предел подорожания пива? Сколько среднестатистический потребитель готов заплатить за бутылку пива и сколько уже не готов?

Мы считаем, что наш потребитель должен иметь право выбора в широком ценовом диапазоне и ассортименте пива. В зависимости от вкусовых предпочтений, достатка и даже настроения. САН ИнБев готов удовлетворить любые предпочтения. Премиальные и суперпремиальные сорта: Stella Artois, Bud, Hoegaarden, Lowenbrau, Staropramen, бренды среднего ценового сегмента: Клинское, Жигулевское оригинальное, сорта, пользующиеся популярностью в регионах: Толстяк, Bagbier, Волжанин.

 

 

 

 

 

Комментарии (1)Add Comment

Написать комментарий
smaller | bigger

busy
  Обзоры

Последние комментарии

CC ACTIVITIES GUESTЗдоровое м�...
Сливочное масло вообще-зло....
CC ACTIVITIES GUESTЗАО "Телесп...
А потому что нечего закон нή..
CC ACTIVITIES GUESTПолиция на�...
Нужно судить как соучастниή..
CC ACTIVITIES GUESTОхотников �...
на чьей стороне позиция гос...
CC ACTIVITIES GUESTЕще один пи...
Занятно получается. ГосудаϮ..


Статистика просмотров

Просмотры материалов : 4313664

Здравствуйте